среда, 25 марта 2020 г.

Как принять себя тотально. Занятие 4.

Привет, не всегда получается сделать конспект эфира, поэтому не все занятия есть в текстовом варианте. Но абсолютно все есть в видео.

Если ты пропустил эфиры, можешь посмотреть их здесь

На всякий случай вот тебе ссылочка на мой Instagram где проходят эфиры, и ты в любой момент можешь присоединиться.

Сегодня я хочу поговорить о том, откуда берется Образ себя (представление о себе).



Если маленький ребенок рождается чистым от всяческих идеи и образов, как же получилось, что многие к 15-25 годам не просто имеют представления о своем теле, о себе, но и голова просто пухнет от оценок «я вот такая» или «я вот такой», я никогда не… я всегда…

Жил да был такой философ по имени Сократ. И он ввел такое понятие как Образ (эйдос-идея) определенной вещи. Идея идеальна, в том смысле что в отличие от реально-существующего материального объекта (вещи) стабильна и не может исчезнуть.

То есть есть тело, и оно изменчиво и смертно. А есть идея тела, образ, который вечен.

Позже просто идея превратилась в эталон, а образ стал шаблоном по которому стали мерить все окружающее. Соответствует или не соответствует образу та или иная вещь.

Душа, по словам Сократа, вечна как эйдос и любое знание- это припоминание. Квантовые физики и физиологи, в частности Бом и Прибрам, согласились бы с ним на все сто.

Итак, рождается ребенок. У него нет никаких идей насчет того, каким он должен быть. Каким должна быть мама, папа и окружающий мир. Образ и идентификация начинаются с сравнения. И в этом нет ничего плохого. Разглядеть сквозь листья животное на двух ногах и с руками, значит увидеть подобного мне.

Я даже не могу сказать когда точно и в какой культуре сравнение стало носить отрицательный характер, но у нас это ярко выражено. Мы почти всегда сравниваем и получаем результат не в свою пользу!

В сфере телесности как правило идет поиск изъяна.

Вспомните как происходит рождение? Ребенка начинают сразу же обследовать на патологии. Оценивать по 10 бальной шкале. И сразу после рождения начинается поиск: Что с ним не так. Может голова, может сердце…. Может… Знаете все эти испытания родителей ребенка до года с бесконечными мотаниями по врачам.

Мы постоянно пытаемся поставить себе диагноз. пусть даже на пустом месте. Замечали как часто на пустом месте человек начинает искать у себя признаки? Джером клапка Джером прекрасно описал это в своей книге «Трое в лодке не считая собаки».

Замечали, часто людям даже стыдно быть здоровыми и хорошо выглядеть!

-Как вы прекрасно выглядите!

-Что вы? Я жутко не выспалась!



*

Почему же мы привыкли ругать себя и действовать от кнута? Кто постоянно подчеркивал наши недостатки и ругал нас за оплошности? Может быть школа? С ее тенденцией исправлять ошибки, а не подчеркивать правильные ответы.

Одна женщина попробовала такой эксперимент, когда ее ребенок обучался письму, не исправлять ошибки, а подчеркивать те, что написаны правильно. Таким образом мы концентрируемся не на том, что не правильно, а на том , что хорошо!

Только представьте, что бы было, если бы в детстве вас хвалили? Как это изменило бы вас?

Томас Эдисон –величайший пример таких изменений.Томас в школе был настолько туповат, что учитель, велел ему больше в класс не приходить, ввиду бесполезности попыток дать хоть какое-то образование ущербному, у которого, утверждал раздосадованный педагог, мозги были явно всмятку. Мать взяла его на домашнее обучение и вырастила Гения!

История Эдисона здесь

Эдисон, Бетховен,Эйнштейн, Черчиль и Гейтс и масса знаменитых писателей не проявляли себя в школьные годы. К удивлению учителей выросли в весьма достойных людей.

Я знаю, сейчас куча разочарованных голосов протянет – что делать, меня постоянно ругали. Постоянно исправляли и критиковали. И выход есть! Даже два!

Первое: Можно идти в свое детство и хвалить и любить себя. Исцелять внутреннего ребенка
Второй способ: Начинать себя хвалить. Прямо сейчас. Дневник благодарности, о котором я уже сотни раз говорила. Но можно и просто мысленно ставить себе плюсик и пятерочку за хороший поступок.

Плохие оценки в школе ведь тоже результат сравнения. Сравнение с эталоном. Есть понимание как должен себя вести ученик, и что должен знать, и если он не такой – это плохо.

Сколько сейчас детей считаются необучаемыми , с разными синдромами и диагнозами только потому, что у них другое восприятие. Я сейчас даже в Марине вижу. Она не может следовать нудному алгоритму. Все внутри нее клокочет. Кстати у кого дети не поддаются на манипуляцию со сравнением, поставьте плюсик –когда их сравнивают, а они такие «ну и что!!!»))))

Вернусь к тому, что мы родились и никак не оценивали свое тело. Вот такое. Вот моя нога. Вот моя рука. В какой-то момент появились понятия больше/меньше. Мама большая, я маленький. Потом идентификация с полом. Я кто? Девочка? У тебя появляется эйдос, образ себя, своего тела.



Я девочка и я вот такая! Я вот такая, но я не такая. Я не такая как она. Я не такая как он.

В определенном возрасте младенец начинает отделять себя от тела матери и оно, как правило идет через отрицание и "я сам" Все помнят эту фазу когда ребенок на все говорит «неть»!

Появляется оценка. " Я не такой" как надо, как другие и это плохо/хорошо. Эта оценка, оценивание становится причиной невроза. Я не такая как она, и потому хорошая. Или я не такая как она и потому плохая. Дело даже не в том, какая именно оценка. Дело в самом сравнении, которое не делает тебя счастливым.

Социальные институты, СМИ, культура окружает тебя с детства идеальными образами. Красивая=счастливая.  Красивая героиня находит принца. Только "хорошая" и "красивая" будет социально успешна. Толстая, некрасивая –несчастье. Реклама поддерживает это соединяя образы –красивая –счастливая. Девушка с попой достигает своего.

Дети, которых недостаточно любили и не дали им этой безусловной любви, постоянно опираются на оценки окружающих. Каждое свое движение они оценивают – понравится или не понравится маме/папе. Я хорошая. Я достаточно??? Хорошая??? Идеальный? Соответствую этому навязанному идеалу Красавицы, Барби, Современных блогеров. С блогерами полегче, они хоть все разные.

Причем "недостаточно" любви -тоже восприятие. Как бы вас ни любили в детстве и ни баловали, или же вы выросли совершенно без родительского внимания, ощущение недолюбленности может быть. Не тема сегодня говорить о том, что родители нам дали максимум любви на который были способны, мы не случайно из выбрали. Наш внутренний недооцененный ребенок сейчас кричит в нас требуя внимания и одобрения окружающих.

Я хочу чтобы вы подумали вот над чем?

Ок, если мы сравниваем, то с кем или чем?

Если мы сравниваем себя с другими. Например я девочка и сравниваю себя…хотя бы с сестрой близнецом. Любая мама близнецов вам скажет , что они разные! Даже близнецы не могут себя сравнивать, не могут иметь 100% совпадений.

Мы все результаты мутаций, эдакие ГМО, как клубника. Я мутировала вот так, а ты вот так. Как я могу себя с тобой сравнивать. Есть такая наука Эпигенетика. И она говорит о том, что геном "играет" по разному. То есть копия меня, выращенная в пробирке, но ведущая другой образ жизни имела бы другую экспрессию генов. С кем теперь себя сравнивать?

Мы все уникальны. И все ценны . Ты уникальная ромашка. И в этом твоя ценность. В уникальности. В уникальном проживании реальности. Твой опыт не похож ни на чей другой.



Теперь вернемся к сравнению. Говорят, и наверняка вы часто это слышали, : Не сравнивай себя с другими, сравнивай себя с собой вчерашним!

А я говорю тебе, что вчера у тебя было другое тело. Другие клетки , другая вибрация. В одну реку не войдешь дважды. Твои клетки поменялись, твоя вибрация поменялась, твои кванты перестроились.

Перестаньте себя воспринимать как объект. Вы - процесс. Вы в каждую минуту можете развернуться, сменить экспрессию, вибрацию, квантовую реальность. С какой такой фотографией и слепком чего ты собираешься себя сравнивать? Ты река, сегодня одна, завтра другая.

И окружающие люди. Нам вдолбили в голову, что человек рядом с нами это стабильный объект. А он тоже разный все время. Самый для меня важный секрет хороших семейных отношений –это видеть эту реку и любоваться ею в другом человеке. Принимать все эти изменения в нем и выбирать, каждый момент времени выбирать его.

Совершенно также можно воспринимать себя. Ты просыпаешься утром и ты видишь себя новую в зеркале. Скажи себе привет. Узнай, что ты сегодня хочешь, как себя ощущаешь. Полюби эту новую себя.

Поблагодари тело. Оно каждый день буквально возрождается. Могло бы не проснуться, но просыпается. Это сгусток мыслей.

Помнишь Коко Шанель сказала: "Женщина после 40 сама ответсвенна в том, какое у нее лицо".

И не после 40. Каждый божий день ты видишь в зеркале в буквальном смысле концентрацию твоих мыслей о себе. Ты себя ругаешь и будешь видеть стареющую и грустную физиономию. Чем больше ты о себе думаешь в проекциях болезни, нехватки витаминов, старости, слабости –тем больше ты все это получаешь. Буквально! 

А если бы мы сосредотачивались на здоровье? Изменилось ли что-нибудь?

Были проведены классные испытания с раковыми больными, которые выращивали себе иммунные клетки.

Ты делаешь тоже самое, только в обратном смысле. Ты заставляешь себя болеть. Своими мыслями, своими отравляющими эмоциями. Может хватит?

Отбрось диагнозы. Смотри на свое тело без оценок. Просто проснулась и с любопытством смотри на свое тело: какое оно?

Образ себя и своего тела почти всегда не соответствует тому, что есть и что видят окружающие. Помните про анорексиков. Так вот по тестам, где обычные люди рисуют свои тела –все тоже самое. Ты видишь свою попу такой, а ноги вооот такими. Благодаря всем этим идеям, сравнениям, кривым зеркалам… оценкам на которые ты повелся и поверил.

Диагностика по рисунку лица и Тест "Рисунок человека" для детей

 откуда еще могли взяться все эти странные идеи в твоей голове по поводу твоего тела? Может мама что-то тебе говорила, оценивала.

И я сейчас даже не про стыд себя трогать. Это тема отдельной беседы.

Про все эти «пышка моя», «перестань сутулиться» «будешь всю жизнь со спиной маяться» и т.п. может ты поверил в эти программы и продолжаешь в них "играть"?

Итак я назвала по крайней мере три причины, почему сравнивать себя с чем то или кем то бессмысленно и контрэффективно. Концентрируешься на болезнях получаешь болезни, концентрируешься на здоровье –подчеркиваешь зелененьким буковки, которые вышли хорошо –создаешь здоровье.



Достаточно хороший, идеальный.

Даже говорить об этом мне тяжело. Идеальная мать, не идеальная. Идеальная жена, любовница, коллега. Кто там еще..напишите кем вы хотите быть идеальным… Тут все просто и возвращаемся к Сократу: Идеал –это мыслеформа. ЕЕ нет материальном выражении и потому это просто мысль, идея. Все материальное текуче и неидеально. Просто примите это.

Просто сегодня разденьтесь и посмотрите на себя .Скажи себе привет. Люблю тебя.

Сможешь?

Просто сделай шаг и однажды увидишь свое преображение!


Вот здесь ты можешь посмотреть запись 1 части этого эфира
Вот здесь вторая часть эфира.

Можешь найти меня в ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук , если у тебя появились вопросы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте комментарий