пятница, 25 апреля 2014 г.

Фильм Грегори Кольбера "Пепел и снег"

И перевод 365 писем:

Если сейчас ты придешь ко мне

Твои минуты станут часами

Твои часы станут днями

И твои дни станут целой жизнью




Принцессе Слонов

Я исчез в точности год назад

В тот день я получил письмо

Оно звало меня назад, в место где в мою жизнь вошли слоны

Прошу, прости меня за тишину меж нами, что не нарушалась год.

Это письмо прекращает тишину.

Это первое из моих трехсот шестидесяти пяти писем к тебе

По одному за каждый день тишины

Я никогда не буду более собой, чем в этих письмах

Они - мои карты птичьего пути

И они - все, что я знаю о действительности

Ты вспомнишь все. Все будет как раньше

В начале времен небеса были полны летающими слонами

Каждую ночь они ложились в том же месте неба

И смотрели сны с одним открытым глазом

Когда ты вглядываешься ночью в звездное небо,

Ты смотришь в немигающие глаза слонов, что спят с одним открытым глазом.

Чтобы лучше приглядывать за нами.

С тех пор, как мой дом сгорел, Я вижу луну яснее

Я созерцал все райские сады, что обрушились во мне

Я видел и те, что сжимал в своих руках, но упустил

Я видел обещания, что не сдержал

Боль, что не успокоил

Раны, что не вылечил

Слезы, что не пролил

Я видел смерти, которые не оплакал

Молитвы, которым не внял

Двери, что не открыл И двери, что не были закрыты

Возлюбленных, что оставил

И мечты, что я не воплотил

Я видел все, что было предложено мне, что я не мог принять,

Я видел письма, которых желал, но никогда не получал

Я видел все, что только может быть, но никогда не будет

Слон с поднятым хоботом это письмо к звездам

Прыгающий из воды кит - это послание с морского дна

Эти образы - послание моим снам

Эти послания - мои письма тебе

Мое сердце словно старый дом, окна которого не открывали годами

Но сейчас я слышу, как окна открываются... Я помню журавлей, плывущих над тающими снегами Гималаев

Спящими на хвостах ламантинов

Песни усатых китов

Шкуру зебры

Шорох песка

Уши каракала

Покачивание слонов

Прыгающих китов

И силуэт антилопы

Я помню бороздки от пальцев сурикат
Плывущих по Нилу

Поднимающихся по следам

Я помню блуждания в коридорах Хатшепсут и лица множества женщин

Безбрежные моря и тысячи миль рек

...Я помню отца детей... ...И вкус... ...Я помню... ...и звон персикового дерева...

Я помню все

Но я не помню того, что всегда остается неназванным

Вспомни сны

Вспомни сны

Вспомни сны

Вспомни

Чем более я наблюдаю за слонами Саванны, чем больше слушаю, тем более открываю,

они напоминают мне, кто я в действительности

Возможно, слоны-защитники слышат мое желание сотрудничать со всеми музыкантами оркестра природы

Я хочу видеть глазами слона, Я хочу присоединиться к танцу без шагов

Стать самим танцем

Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься

Я жажду той безмятежности, которую нашел, глядя в твое лицо

Может быть, если бы твое лицо вернулось ко мне сейчас

Я бы смог проще обрести то лицо, что потерял сам

Мое собственное.

Перо к огню Огонь к крови

кровь к кости кость к мозгу

мозг к пеплу пепел на снег

Перо к огню Огонь к крови

кровь к кости кость к мозгу

мозг к пеплу пепел на снег

Перо к огню Огонь к крови

кровь к кости кость к мозгу

мозг к пеплу пепел на снег

Перо к огню Огонь к крови Кровь к кости

кость к мозгу мозг к пеплу пепел на снег

Перо к огню Огонь к крови Кровь к кости

кость к мозгу мозг к пеплу пепел на снег

Перо к огню Огонь к крови

кровь к кости кость к мозгу

мозг к пеплу пепел на снег...

Киты не поют оттого, что имеют ответ.

Они поют оттого, что у них есть песня.

Важно не то, что написано на листе

А то важно, что записано в сердце

Так жги эти письма, и пусть их пепел ляжет на снег

у реки. Когда придет весна и снег растает,

И река поднимется, вернись на берег

И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.

Пусть слова и образы омоют твое тело как волны

Перечитай письма, приложив руку к уху

Слушай песни Эдема

Страницу за страницей, страницу за страницей.

Лели по пути птиц

Лети

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте комментарий