пятница, 20 марта 2015 г.

Рождение Богини или почти мастер-класс по созданию скульптуры

Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне на огонек!

 В этот раз я приглашаю вас за кулисы моего творчества, в мастерскую, где и происходит чудо рождения. Сегодня я расскажу вам как создавалась моя скульптура - авторская куколка "Рождение Женственности"

"Почти мастер-класс" потому что не было у меня мысли делать именно учебную программу. Просто для себя фотографировала процесс создания куколки.

С другой стороны, вдруг кому-то пригодится :)

Выкладываю фотографии процесса создания моей Богини Женственности, с пошаговыми иллюстрациями. Некоторые фото отсутствуют, но постараюсь описать как можно подробнее.



Итак для создания скульптуры мне понадобилась 

1) проволока (мне нравится флористическая - хорошо гнется, не ломается, выдерживает нагрузку)
2) инструменты: круглогубцы, плоскогубцы. кусачки, шило, много-много наждачки и даже полировальная машинка
3) пластическая масса - у меня был папер-клей и своя собственная (самодельная) масса - типа папье-маше только мягкая и однородная. Если соберетесь делать нечто подобное можете использовать папер-клей на протяжении всей работы. для придания конечной формы можно использовать строительную шпатлевку
4) строительный скотч и фольга для создания основы
5) атлас по анатомии. у меня была "Анатомия для художников", эскизы того, что в конечном счете вы хотите получить и какое-нибудь мало-мальски приличное пособие по пропорциям
6)ткань, бисер и прочая фурнитура на ваше усмотрение
7) Волосы (искусственные трессы или готовый парик на ваше усмотрение)


Здесь на фотографии видно картинку с пропорциями (приблизительными). по такой картинке делаем заготовку из проволоки и создаем объем с помощью пищевой фольги.

Этап2. Создаем объем из пластической массы.


Наращиваем " тушку" послойно из массы.  Папер-клей высыхает довольно быстро, так что придется создавать объем за один прием.

На этой фотографии видно, что ножки от колена и ручки от локтя лепятся отдельно, а на основной заготовке остаются петли из проволоки, чтобы потом прикрепить другие детали.
Придайте своей скульптуре нужную позу (лежит ли она, сидит или занимается спортом - после создания объема и благодаря проволоке можете поэкспериментировать с позой!)

Самое сложное - это голова.Здесь важны как пропорции, так и мимика (выражение лица) и национальные особенности. Моя богиня с "восточным" носом с горбинкой, с задумчивым взглядом. все это нужно учитывать еще в процессе лепки.

Самого процесса у меня нет, но почти готовая голова в фотоотчете представлена;)






Кстати в сети множество полезных мастер-классов по созданию лица куклы из глины или пластика. Много нужного я в свое время находила на You Tube!

Для лепки у меня нет специальных инструментов, так что использовала "подручные" средства. на фото видно - лопаточка для ногтей и кисточка. в ход идут зубочистки, овощечистки, скальпели и медицинские щипцы :)))

3) Этап лепки конечностей и головы.

Расскажу про ножки.


 Из проволоки делаем заготовку. Вот здесь нам и нужен атлас по анатомии. Открываем раздел "конечности" и смотрим как идут косточки в стопе. из проволоки делаем подобие скелета стопы и формируем стопу с помощью строительного скотча, порезанного на узкие полосочки! Пяточка из фольги.

Потом облепляем стопу нашей пластической массой. Ждем высыхания и начинаем шлифовать и выцарапывать углубления ногтей и межпальцевых соединений. На массе  это удобно делать с помощью шила. Полируем наждачкой до гладкости. Полируем, царапаем, опять полируем, налепляем новое (можно уже не из массы, а из шпатлевки!!! белой, водостойкой), ждем высыхания и полируем. Здесь вам понадобится три тонны терпения!


Вот такие стопы в итоге у нас получились!


Вот такие милые пяточки, с углублениями там где пальчики. Можно конечно задать резонный вопрос: к чему такая точность и зачем вообще уделять такое внимание ногам.

Дело в том, что лепим мы не просто куклу, а Богиню. И не просто богиню, а Богиню Женственности! Ноги, в частности стопы - являются одним из проявления женственности. В восточных странах форме и размеру стопы, гладкости пяточек и нежным пальцам уделялось немалое внимание. Не будем более углубляться в эту тему, а посмотрим еще одно фото ножек!;)


 Видно каждый ноготочек!

Этап 4. Сборка.

Во втором этапе мы придали телу определенную позу, потом слепили голову и конечности. пришло время собрать это в единую композицию, то бишь нашу куколку.


Вот так выглядит на этом этапе мое "тельце", ручки , а ножки вы видели чуть выше.



Собираем воедино "ампутированные" конечности. Звучит жутко!

На самом деле здесь и начинается настоящее волшебство и семипотовый труд, но к сожалению фото процесса у меня нет. не до фотографирования было, если четно!

Собираем нашу куклу. Прикручиваем ноги, руки. Залепляем все массой. сверяемся с атласом по анатомии и находим правильное положение и изгиб коленей и локтей. Опять шлифуем, замазываем, шлифуем.  Обращаем внимание на положение позвоночника, на то какую форму принимает грудь при выбранной вами позе, как выглядят ягодицы.



Самое лучшее попросить подругу подходящей комплекции вам попозировать, либо сфотографировать вас в данной позе с разных ракурсов.

Когда тело готово, прикрепляем голову. Лепим шею,ключицы.

Опять лепим, гладим, шлифуем, сушим пока наша куколка не становится похожа на нечто готовое, вроде этого:


На фото видны ключицы. пупок и другие как сказала мама "неприличные" подробности, чем я очень горжусь!



Ну вот, до этого работа была трудом, а теперь начинается самое интересное - оживление. Для меня это самый радостный и увлекательный процесс.

Этап 5. Расписываем куклу. Для тела и лица я использовала акриловые краски+ ПВА. после высыхания он создает подобие пленочки, для создания фактуры бархата или такой нежной поверхности. мне не хотелось, чтобы Богиня была слишком гладкая и блестела, но вы можете на этом этапе покрыть ее лаком!

Потом я нанесла роспись на плечо , ноги и руки. 






Этап 6. Придумываем прическу.

У меня был парик-хвостик. Такая заколка (продается в отделах, где торгуют париками). Волосы в ней достаточно гладкие и блестящие.

Разделяем наш парик на отдельные пряди (трессы) и приклеиваем к голове. Мастер-классов по созданию париков и волос куклам в сети много, так что отсутствие фото по этому поводу вполне простительно.

Вот такая куколка у нас теперь. Ждет своей прически и одеяния.


С прической четно пришлось много возиться. Переплетала ее много раз, пока не нашла нужное соотношение собранных на голове волос и распущенных прядей.
Вот так выглядит кукла после укладки.




Осталось создать платье от кутюр и подставку для куклы.

Насколько я помню для этой куклы я заказывала подставку из ясеня в мебельном цеху.

Цветок сделан из шелка, с тычинками из ниток. Мне нужен был цветок каркаде - символ красоты, любви и страсти!

Подушечка из парчи с кисточками в восточном стиле, украшения из бисера и бусин, пайетки на платье.

некоторые подробности крупным планом:







Вариант с бирюзовой лентой!


Осталось сделать несколько фото на память!











Необработанная фотография и конечный итог с помощью фотошопа ниже!


Это было описание технологического процесса, а еще есть процесс обсуждения с заказчиком, вхождение в "нужное" состояние, так чтобы резонировать с тем, что требуется получить, сонастройка и рождение образа..но это уже совершенно другая история....


Понравилась статья? не забываем поделиться в соцсетях:)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте комментарий