понедельник, 25 ноября 2013 г.

О неправильных художниках


           Вот я, например, - "неправильный" художник. Я опять убедилась в этом, когда задумав сделать куклу из папье-маше, сначала я ее сделала, и уже когда встал вопрос о выкройке эльфийских сапогов,  мне стали попадаться мастер классы по этой технике. Оказалось, что со времен моего детства она усовершенствовалась и появились многие аспекты, о которых я даже не догадывалась! Ничего, как-нибудь в другой раз буду использовать!
         Вообще, нас учили, что когда творишь, пишешь, у тебя должен быть четкий образ в голове, чего ты хочешь достичь. Сделать эскиз, отшлифовать и только потом приниматься за «чистовик».
          Но у меня редко когда так. Чаще всего я творю по наитию. Сначала я вижу какой то кусочек, какое-то смутное ощущение..и начинаю его воплощать..образ как будто проявляется из темноты, сначала освещаемый тонким лучом света, потом этот луч становится все шире и шире и вот, появляется что-то…  Практически никогда в начале работы над творением я не могу сказать, что будет в итоге. Я и сама не знаю. Какая-то сила действует через меня и я ей полностью доверяю. Иногда потом смотрю на работу и не верю, что это сделала я.
         Есть поэты «чувственники» - они пишут не по правилам, а так как чувствуют. Интуитивно следуя за первой строкой они идут слово за словом , композитор может следовать за парой нот..но художник… Правила композиции, линия горизонта, компоновка. Все это учитывается «правильным» художником! И я все это учила, и все это знаю! Но почему-то не использую…
          Дима сказал, чтобы я не расстраивалась, ведь Микеланджело не размечал свой камень , как это дОлжно делать. Он мог начать с пальчика, а потом вырезать всю статую.
          Наверное, я не одна такая, как Микеланджело.. художник, нащупывающий в темноте, идущий по зову сердца, просыпающийся ночью с непреодолимым желанием взять в руки кисти..где уж тут до эскизов…
          Берите в руки кисти, карандаши, мелки, фломастеры – все, что угодно… и творите…не задумываясь! На стенах, асфальте, холстах и листках бумаги. Выплескивайте все, что хочется… Открывайтесь, следуйте за зовом сердца, за велением души… 
***
                     Елена  Радченко
Летящий взмах карандаша –
Прозрачный штрих.
Луна- уставшая душа –
Короткий стих.

Мелок сдается без стыда
Рисунку в плен,
Разбив молчанье - навсегда-
Картонных стен.

Короткий взгляд карандашом…
Ведь жизнь- игра
Портрет невиденым лицом
Привел вчера.
07.05.03


© Copyright: Анастасия Синицина 2013

1 комментарий:

Оставьте комментарий