среда, 8 июля 2015 г.

Создание войлочной игрушки на проволочном каркасе. Мастер-класс

Доброго дня, дорогие читатели!

Сегодня я наконец собралась выложить процесс создания игрушки на каркасе. Разберем все по порядку.


Войлок - это шерсть для валяния (или по-модному "фелтинга"). Из него можно создавать все что угодно, начиная от украшений и заканчивая домами-юртами. Мне нравится создавать "реальных" животных, с шерстью "как настоящая".


Проволочный каркас нужен для того, чтобы игрушка или скульптура могла принимать различные позы. В основном я использую флористическую проволоку. она не боится воды, хорошо гнется, не ломается. Бывает различной толщины. Благодаря проволоке моя лисичка может даже так!



В этом стиле сделаны Кушак (из м/ф "Семейка Крудс"), Русская псовая борзая, лисица, дракон Фред ! Новогодние миниатюры и лошадки девочка и мальчик сделаны по другой технологии, но так же на проволочном каркасе.

Сегодня я расскажу как я создавала Лисицу и Борзую.

Для создания скульптуры (чтобы было похоже на настоящее животное) вам понадобится:
  • Шерсть.  (Продается в магазинах для творчества)
  • Проволока (мне нравится флористическая - базы для флористов)
  • Картинки с пропорциями. Лучше в разных ракурсах. Скелет животного.
  • Мыло, вода ( для мокрого валяния)
  • Иглы для фелтинга (для сухого валяния). у меня их три разной толщины, плюс обратная и звездочка для гладких деталей.
  • Синтепон любой, обрезки
  • Инструменты для работы с проволокой: плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, пинцеты, щипцы и все, чтобы вам было удобно гнуть и "откусывать"
  • Клей. универсальный. у меня "супер-клей Мастер" морозостойкий
1. Берем наши картинки. Изучаем!
Скелет лисицы. Обратите внимание на длину хвоста. Пропорции ног, расположение коленей, размер головы.

Скелет борзой. Обратите внимание на длину задних ног. Они у Русской псовой необычайно длинные. Именно из-за строения задних ног,у борзой создается характерный изгиб спины, а также позволяет развивать огромную скорость.

2. Создаем скелет из проволоки. 

Не пугайтесь! Из проволоки мы делаем только позвоночник и конечности. Соблюдаем пропорции. Обратите внимание основа у меня из двойной проволоки.



3. Накручиваем на проволоку тоненькие полоски синтепона, формируя мышечный корсет. Где нужно приваливаем. Накручиваем плотно, чтобы наш синтепон не скользил. Если необходимо, приклеиваем к проволоке в тонких местах.


Наращиваем тушку борзой


 Тельце приобретает форму 

Лисичка "в теле"!

4.Наращиваем тело из шерсти.
 Берем  тонкие полоски белой шерсти и накручиваем к основе из синтепона. Теперь важно создать форму. Учтите, что будет еще шерсть и форму нужно делать достаточно худенькую, чтобы потом у нас не получились животные с лишним весом!


Борзая обрела форму!

5. Основа закрепляется водой и мылом.
Мылим наше тело, нежно нажимаем, жулькаем. Тельце приобретает плотность и форму. Если нужно, добавляем еще шерсти. приваливаем с мылом. Должна получиться довольно плотная структура.

6. Сушим до полного высыхания.

мои игрушки сушатся в бане:)

7. Создаем основу из цвета.

Для этого разделяем шерсть на кусочки и приваливаем к основе, создавая необходимое соотношение. У лисицы грудка белая, а вот тонкие части ног, где не будет "пышной" шерсти нужно сделать темно-коричневыми!

Вот так выглядит лиса. еще не пушистая, но уже вполне себе цветная!




Нос я сразу пришила, потому как мне нужно было надежно закрепить его в глубине. нос у лисицы сделан из натурального граната. Глаз еще нет, только темные глазницы


8. Приваливаем шерсть. Для этого отрезаем кусочки шерсти вдвое большей длины, чем наша шерстка.


 Раскладываем на тельце и приваливаем ровно посередине. Приваливать начинаем с конечностей снизу вверх. Отгибаем нашу прядку и приваливаем следующую. Так приваливаем прядку за прядкой.





Для борзой сначала делаем волнистые локоны. Свое название "Псовая" русская борзая получила именно из-за волнистой шерсти, которая на Руси называлась "псовина".

У меня нет фото как я делала локоны. но здесь можно посмотреть мастер-класс как сделать локоны для куклы из шерсти.

Для этого прядку шерсти мочим в мыльном растворе и накручиваем на бумажку (папильотки) или тонкий карандаш. Оставляем до полного высыхания.

Режем на маленькие кусочки и приваливаем(для этого используем иголку для фелтинга) прядку за прядкой, пока наша зверушка все не покроется шерстью.


9. Пришиваем глазки. Делаем коготки, пальчики


10.Любуемся сделанной работой!



Обе игрушки отправились в США, но вы можете заказать свою игрушку
 Для этого нужно написать мне на почту sanastra@list.ru
 или написать личное сообщение вконтакте 

Цена авторской игрушки зависит от размера и стоимости пересылки.
Вы гарантировано получите свою посылку в течении 11 дней, ведь мы пользуемся только проверенными транспортными компаниями!

До новых встреч!

1 комментарий:

Оставьте комментарий