Древнеирландское слово «Samhain», предположительно, происходит от санскритского «samana» – «собрание», «сход».
Самайн длится семь дней с 29 октября по 3 ноября. Основной пик праздника приходится на ночь с 31 октября на 1 ноября.
Ритуальный смысл Самайна состоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления календарного года. Это некий вневременной период, замкнутый цикл, в который успевают начать и завершиться все события, это священное время – время, которое может длиться сутки, год или вечность. Самайн соединяет две половины года, темную и светлую, соединяет два мира - Верхний Мир людей и Сид, Иной Мир. Самайн – промежуток времени, не принадлежавший ни будущему, ни прошедшему, это Дни Безвременья.
В дни Самайна истончается граница между мирами, открываются Переходы, раскрываются холмы, Сид и все сверхъестественное устремляется наружу. Потусторонние силы посещают наш мир; мудростью, ростом и красотой обитатели Сида превосходят простых смертных, иногда они вмешиваются в жизнь людей.
В это время нетрудно и обычному человеку попасть Туда, За Тридевять Земель.
Самайн длится семь дней с 29 октября по 3 ноября. Основной пик праздника приходится на ночь с 31 октября на 1 ноября.
В это время нетрудно и обычному человеку попасть Туда, За Тридевять Земель.
Недаром лишь два праздника в году – Белтайн (начало лета) и Самайн (его смерть) – считались «днями духов», наиболее благоприятными для ритуалов, гаданий, магической практики.
Некоторые английские историки утверждают, что Самайн был посвящен союзу бога племени (в Ирландии – Дагда) с богиней верховной власти Морриган.
Общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте – на пиру у вождя или короля, а так же к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм.
Общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте – на пиру у вождя или короля, а так же к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм.
Самайн – срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Каждый пришедший на пир должен был принести дар своему господину, чаще всего продовольственный, например, поросенка для того же пира.
Ритуальная сторона праздника более сложная. Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня.
Добывание нового огня производилось древнейшими способами - высеканием или трением. Считался священным и огонь, зажженный ударом молнии. Не смотря на появление более современных способов добычи огня, возжигание огня трением по-прежнему считается обязательной частью ритуала.
Когда костер зажигался, все брались за руки, и танцевали вокруг холма по часовой и против часовой стрелки.
Священный огонь из костра разносился по жилым домам с помощью факелов, где им разжигались очаги. Также горящие факелы обносили вокруг земельных участков и домов. Шествие с факелами вокруг деревни, вокруг полей и поселений – один из самых живучих обрядов.
В Шотландии в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, а на Шетландских и Оркнейских островах – кости рыб. Обряд этот, кроме как жертвоприношение, имеет и другое толкование - вера в продуцирующую силу огня, магия воспроизводства. Подобные обряды широко зафиксированы в плодородных ритуалах - возвращение земле части ее урожая, чтобы улучшить урожай следующего года.
Когда затухал последний уголек, мальчики соревновались в прыжках вокруг остатков огня. Костер был абсолютным центром внимания до тех пор, пока эта традиция жила.
Изначально Друидический праздник,Самайн сопровождался, как указывают Ирландские рукописи, многими примирительными соглашениями и остался самым популярным календарным праздником, праздновавшимся, сохранив многие ритуалы, еще в прошлом столетии. Последний самайнский костер был зажжен на холме в 1924 году.
Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища так же приносилась в дар различным богам, духам, божествам, стихиям, умершим.
Часть жертвенной пищи полностью отдавалась божествам, часть – в форме причастия к божественному и сверхъестественному – поедалась людьми.
В канун Самайна приходит знание о лишнем, мы осознаем, что в нашей жизни – ненужное украшение, досадная помеха. Изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза – все это, бережно хранимое когда-то, теперь нужно отпустить. Мы не просто испытываем потребность расстаться с этим, мы, наконец, можем это сделать – и в Ночь Духов разбрасываем камни без боли и сожалений.
В этот вечер даже обычная уборка приобретет магическое значение – соберите весь хлам, копившийся годами и собиравший на себе пыль и ваше собственное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота ваши обиды, и не позволяйте более никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то самые настоящие кучи пыли или же кучи чужих проблем, аккуратно перегружаемые на ваши плечи.
Кроме ритуалов объединения и подведения итогов прошедшего года, в Самайн вспоминают своих родственников, тех, кто встретился на пути в этой и других жизнях. Вспоминают добрым словом, зажигают светильники и свечи в их честь, пьют в их память и память их дел. Духов, почтивших собрание своим присутствием, приглашают к трапезе.
Застолье на Самайн сродни поминальной тризне:
- принято угощать всякого, кто по прихоти судьбы оказался рядом;
- по этой же причине на Самайн не устраивают бурного веселья и фейерверков: это светские удовольствия, оставьте их для общественных мероприятий;
- Самайн – тот праздник, когда не принято отказывать искренне просящему;
- на стол накрывают, ставя приборы для тех, кто покинул вас (семью или общину, компанию) в уходящем году.
Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Если ранее вы хотели возмездия – постарайтесь осознать, что вас – такой или такого – не было бы, не существуй всех, кто так или иначе повлиял на ваше мироощущение. Не просите мести или бед на чьи-то головы. Просите воздаяния, отдайте решения в руки богов или предков и освободитесь: вдохните покой Ночи Самайна.
Ритуалы Самхейна (Самайна) обычно связаны с избавлением от всего ненужного. Это Огненный праздник, сжигающий всё отжившее.
Друиды, жрецы древних кельтов, предпочитали в эту ночь не веселиться, а собирались в рощах и разводили огромные священные костры. Уголёк от такого костра нужно было принести в дом и разжечь очаг, тогда он получал мистическую силу, защищающую дом от зла. Современная интерпретация – множество зажженных свечей в доме.
Можно разнообразить этот ритуал со свечками – использовать для каждого члена семьи свечку того цвета, что отвечает за самую актуальную для него в грядущем году сферу жизни (розовая-любовь, белая-здоровье, фиолетовая-духовные знания, зелёная-богатство, красная-любовь, усиление страсти), на свече иглой написать имя (имя должно заканчиваться ненамного не доходя до фитиля), смазать свечку маслом (так же можно по сферам жизни ) и зажечь. Свечи должны прогореть полностью.
На Самхейн можно не только загадать заветное желание, но и тут же узнать сбудется ли оно. Для этого нужно взять два красных яблока. Одно разрезать пополам и посмотреть на срез. Если хотя бы одна косточка оказалась повреждена, значит на пути к исполнению желания есть препятствия и чем больше косточек повреждено, тем больше препятствий. Если все косточки целы, то желание сбудется, причем очень скоро. Второе яблока подержите в руках, загадайте желание и положите его под подушку, а утром съешьте – вероятность исполнения вашего желание от этого незамысловатого ритуала повысится в разы.
Можно поступить иначе:
Загадать желание на год вперед, взять в руку носовой платок и говорить три раза:
Будет исполнено желание мое великое, ибо тем Мир (Бог, богиня и т.п.) помогает, кто просит помощи.
Помощь придет неведомыми путями, и желание мое реальностью обрастет, событиями приобретет путь для осуществления, и (Великим духом, Богами, Миром, Вселенной – кто во что верит) дано мне будет то, о чем прошу Его. Платок завяжу, и буду ждать. Да будет Так.
Завязать платок узлом и носить при себе до исполнения желания, а потом сжечь, не развязывая.
Самайн – это день, когда лето сменяется зимой, что, по мнению предков, равнозначно переходу от жизни к смерти. Поэтому в эту ночь можно провести ритуал, чтобы избавиться от ненужной вам черты характера (например, суетливость, боязнь чего-либо, гнев и так далее), привычки (курить, пить, в интернете зависать) и т.п.
Для этого зажгите две свечи оранжевого цвета, стебель полыни или ветвь дуба (наши предки жгли в эту ночь дубовые дрова и хранили угольки в печи с теми же целями). Потом напишите на листе бумаги те черты, от которых хотите избавиться, и скажите 1 раз заговор:
Умирающий мир, измени то, что мучает меня. Духи, поверните силы вспять: от темноты к свету, от зла к добру, от ненависти к любви, от бед к счастью, от смерти к жизни. Да будет так.
После этого сожгите записку в пламени свечей, затушите, а пепел развейте по ветру.
Где среди зимы и в мегаполисе взять полынь, или дуб? В аптеке продается кора дуба и полынь.
У кельтов Самайн являлся вратами в зиму, мостом между былым и грядущим, миром живых и потусторонними пределами, отмечал начало нового годового цикла.
На Самайн можно провести ритуал, направленный на преодоление разобщенности, разъединенности частей одного целого, связанных с прошлым и будущим. Например, вы разрываетесь между двумя работами, хобби и личной жизнью… Или вам не хватает мужества расстаться с тем, что уже отжило свое, будь это работа или отношения, и сделать шаг навстречу исполнению нового желания..
Идеальное место для проведения ритуала – мост над рекой или ручьем. Помимо моста, вам понадобятся бумага и ручка. Взойдите на мост, встаньте у перил так, чтобы смотреть на утекающую из-под моста воду. Помедитируйте на воду, проникнитесь осознанием того, что возникающие в жизни проблемы и трудности так же преходящи, а время подобно потоку, уносящему все в небытие. Достаньте листок бумаги и напишите на нем то, от чего хотите избавиться – от мешающего вам качества, отношений, работы… Порвите листок на мелкие клочки и бросьте в воду. Не забудьте при этом сказать “Пусть исполнится во благо” или что-нибудь вроде этого – дабы исполнение желания не принесло вред кому-то из участников ситуации и в конечном итоге – вам самим.
Мысленно (или вслух) попрощайтесь с вашей проблемой и перейдите на противоположную сторону моста – ту, с которой будете видеть текущую по направлению к вам воду. Представьте, что эта вода подобна времени, которое принесет вам то, к чему вы стремитесь. Как можно подробнее представьте вашу цель. Теперь достаньте листок бумаги и напишите ваше желание. Отнеситесь к этому творчески – к примеру, вы можете не написать, а нарисовать вашу цель. Или можете использовать для этого не бумагу, а какой-нибудь предмет, который станет вашим амулетом. Если владеете рунами – подберите подходящий рунескрипт. После этого спрячьте листок или предмет, чтобы потом носить его при себе или поместить его на видное место. Постойте еще немного на мосту, если хотите, а потом сойдите с него – но уже на другой берег, что завершит ваш переход от прошлого к будущему.
Если вам досаждают эмоции от каких-то незавершенных отношений. Иногда речь идет о разводе или длительной разлуке, иногда любимый человек отходит в мир иной, а оставшийся мучается, не в силах справиться со своей печалью. Часто человек понимает всю бессмысленность своих страданий, но вот забыть, «отпустить» от себя боль никак не может. В этом случае поможет огненный ритуал прощания.
В полночь зажгите огонь от домашнего очага или свечу, освященную в храме. Возьмите лист бумаги и напишите имя человека, о котором вы страдаете. Сложите бумагу вчетверо и каждый угол запечатайте капелькой воска с горящей свечи. На каждую каплю приговаривайте:
Закрываю тебя семью замками, девятью печатями. Будь спокоен и тих, как я тиха, будь здоров и благополучен, как я здорова, будь мыслями чист, как я чиста. Не тревожь меня словом, делом, думой или грезой.
Важно: прощаться надо обязательно с добрыми, хорошими мыслями. Даже если есть какая-то обида, нужно ее превозмочь и настроиться на пожелание добра.
После этого положите получившийся конвертик под изголовье кровати или прямо под матрас и оставьте на три ночи. На четвертую ночь, опять в полночь, достаньте и сожгите его на той же свече со словами:
Освобождаю и отделяю себя, рабу Божью (имя) от раба Божьего (имя). Каждому свое. Аминь.
Свеча после этого должна догореть до конца, и вы не ложитесь спать, пока она не истлеет.
источники: Любовь моя Шотландия , http://www.lunaric.ru и неопределенные без автора :)
Ритуальная сторона праздника более сложная. Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня.
Каждый житель участвовал в приготовлениях к празднику. В предыдущую ночь перед началом праздника молодые люди заготавливали хворост. Для увеличения размеров костра использовались стружки и смоляные бочки. Старейшина фактически выстраивал костер на вершине холма.
В ночь Самайна повсюду гасились огни, и новый огонь возжигался друидами. Ритуальный огонь непременно должен быть «новый», «живой», «чистый», т.е. только что добытый. Все светильники, очаги в домах, костры во дворах – должны быть погашены, чтобы вновь быть зажженными от этого нового ритуального огня. Возжигать огонь раньше огня, разведенного жрецами в очаге короля, было запрещено под страхом смерти.
Добывание нового огня производилось древнейшими способами - высеканием или трением. Считался священным и огонь, зажженный ударом молнии. Не смотря на появление более современных способов добычи огня, возжигание огня трением по-прежнему считается обязательной частью ритуала.
Когда костер зажигался, все брались за руки, и танцевали вокруг холма по часовой и против часовой стрелки.
Считалось, что Огонь может уничтожить любое зло. Огню и дыму ритуального костра придавались целительные свойства. Постройки окуривали дымом для очищения. Больных и детей подносили к огню, к дыму костра. Через дым костра прогоняли скот, чтобы он был здоров. Золу от священного костра ссыпали в воду, которая использовалась как целебная. Головни от костров и угольки считались оберегами от удара молнии.
В Шотландии в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, а на Шетландских и Оркнейских островах – кости рыб. Обряд этот, кроме как жертвоприношение, имеет и другое толкование - вера в продуцирующую силу огня, магия воспроизводства. Подобные обряды широко зафиксированы в плодородных ритуалах - возвращение земле части ее урожая, чтобы улучшить урожай следующего года.
Когда затухал последний уголек, мальчики соревновались в прыжках вокруг остатков огня. Костер был абсолютным центром внимания до тех пор, пока эта традиция жила.
Изначально Друидический праздник,Самайн сопровождался, как указывают Ирландские рукописи, многими примирительными соглашениями и остался самым популярным календарным праздником, праздновавшимся, сохранив многие ритуалы, еще в прошлом столетии. Последний самайнский костер был зажжен на холме в 1924 году.
Пища
Пища делилась на два вида – обычная праздничная еда, составляющая пир, и обрядовая пища, которая была частью магического ритуала. Такая пища воспринималась не как удовольствие, нередко ее остатки сохранялись с магическими целями (обереги, исцеление, увеличение плодородия, благосостояния) целый год. На угольях обрядовых костров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой. Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусок. Все члены рода приобщались к нему, хлеб давали даже домашним животным, крошки хлеба разбрасывали по полям.
Месить тесто и готовить обрядовые лепешки нужно было на овечьей шкуре, обладавшей магическими свойствами оберега и плодородия.
Испеченные на золе лепешки из цельных зерен - ритуальное блюдо шотландцев. Такие же рецепты были известны в Древней Галлии. Пекли также хлеб из овсяной муки с отверстием посередине. Такой хлеб пастухи разбрасывали по полям, чтобы оградить скот от хищников.
Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища так же приносилась в дар различным богам, духам, божествам, стихиям, умершим.
Часть жертвенной пищи полностью отдавалась божествам, часть – в форме причастия к божественному и сверхъестественному – поедалась людьми.
Как же мог выглядеть королевский пир у древних кельтов? Вот описание, сохранившееся в одной из рукописей. Большое общество во время пира садилось кругом на разостланные по земле шкуры. Пища подавалась на глиняных, бронзовых и деревянных подносах. Самый знатный сидел обычно в середине. Пиршество частенько сопровождалось поединками, где победителю полагался лучший кусок мяса. Обильная еда в древности была уже сама по себе праздничным удовольствием.
Пир состоял из хлеба и большого количества мяса говядины, баранины, свинины. Мясо варили в гигантских котлах или поджаривали на вертеле.
В изобилии присутствовала рыба - печеная, вареная и соленая. В текстах упоминается один из способов приготовления рыбы - варить в соленой воде с уксусом и тмином - простота рецепта, свойственная древним традициям.
Кости, оставшиеся от трапезы, приносились в жертву – через огонь или зарывались в земле.
Кроме того, на столе Самайна обязательно присутствовали молоко, масло, сметана, сыр, яблоки, орехи.
Пир сопровождался пением бардов под аккомпанемент древнего аналога лиры.
Сакральный смысл праздника
Самайн - время одиночества, в темные ночи мы пробираемся к скрытому в собственной душе, в своих тайниках. Это возможность разобраться в себе.
В канун Самайна приходит знание о лишнем, мы осознаем, что в нашей жизни – ненужное украшение, досадная помеха. Изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза – все это, бережно хранимое когда-то, теперь нужно отпустить. Мы не просто испытываем потребность расстаться с этим, мы, наконец, можем это сделать – и в Ночь Духов разбрасываем камни без боли и сожалений.
В этот вечер даже обычная уборка приобретет магическое значение – соберите весь хлам, копившийся годами и собиравший на себе пыль и ваше собственное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота ваши обиды, и не позволяйте более никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то самые настоящие кучи пыли или же кучи чужих проблем, аккуратно перегружаемые на ваши плечи.
Кроме ритуалов объединения и подведения итогов прошедшего года, в Самайн вспоминают своих родственников, тех, кто встретился на пути в этой и других жизнях. Вспоминают добрым словом, зажигают светильники и свечи в их честь, пьют в их память и память их дел. Духов, почтивших собрание своим присутствием, приглашают к трапезе.
Застолье на Самайн сродни поминальной тризне:
- принято угощать всякого, кто по прихоти судьбы оказался рядом;
- по этой же причине на Самайн не устраивают бурного веселья и фейерверков: это светские удовольствия, оставьте их для общественных мероприятий;
- Самайн – тот праздник, когда не принято отказывать искренне просящему;
- на стол накрывают, ставя приборы для тех, кто покинул вас (семью или общину, компанию) в уходящем году.
Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Если ранее вы хотели возмездия – постарайтесь осознать, что вас – такой или такого – не было бы, не существуй всех, кто так или иначе повлиял на ваше мироощущение. Не просите мести или бед на чьи-то головы. Просите воздаяния, отдайте решения в руки богов или предков и освободитесь: вдохните покой Ночи Самайна.
Цвета Самайна – огненно-рыжий, коричневый, черный - цвета огня, цвета факелов. В ночь Самайна огонь на алтаре – не просто дань почтения богам – он охраняет ваш очаг, защищает его своим ясным ровным светом. Пусть свечей будет много.
Можно создать светильники из сосудов оранжевого стекла, или сделать традиционные светильники из тыкв, и поместить в них свечи. Такие светильники ставятся на подоконники и за порогом. Они отгоняют не только незваных гостей из Мира Духов, но и охраняют ваш дом от замыслов ваших врагов, от зависти и злобы, которая может быть направлена на вас.
Как отмечать
К Самайну всегда убирали и чистили дом, уплачивали долги, а для умерших оставляли еду и питье. Не стоит отступать от этой традиции.
Можно украсить дом сухими ветками и осенними листьями – разноцветие создает приятный настрой и привносит уют в дом.
Отдавая дань огню в дни Самайна, расставьте дома свечи (только листья не сожгите!). В эту ночь огонь призван охранять вас, защищать своим магическим светом. Он отгонит не только незваных гостей из Иного Мира, но и охранит дом от зависти, злобы и негативной энергии.
На столе непременно должно быть овощи, запеченные яблоки с корицей или медом.
Не забудьте про овощи – сделайте рагу. Согласно традиции, в Самайн на столе должно быть сливочное масло. Другие молочные продукты тоже приветствуются.
В доме обязательно должны быть лесные орехи – они обладают защитными свойствами. Поэтому их можно не только есть, но и использовать в качестве украшения и оберега.
Приготовьте какой-нибудь старинный напиток. Например, глинтвейн – он прекрасно согревает и помогает при простуде. глинтвейн можно варить и без вина. используйте для основы сок брусники или черной смородины. Кисели, медовуха тоже подойдут. Красное вино и пиво являются традиционными напитками для Самайна.
Пускай Самайн станет прощанием со щедрым летом и распахнет двери в мир засыпающих деревьев, трав и мхов, мир длинных ночей и стылой осени. Ведь к Белтайну жизнь вновь возродится сотней переливчатых красок и искрящимся солнечным светом.
Традиции, обряды, заговоры, ритуалы на Самайн
Ритуалы Самхейна (Самайна) обычно связаны с избавлением от всего ненужного. Это Огненный праздник, сжигающий всё отжившее.
Друиды, жрецы древних кельтов, предпочитали в эту ночь не веселиться, а собирались в рощах и разводили огромные священные костры. Уголёк от такого костра нужно было принести в дом и разжечь очаг, тогда он получал мистическую силу, защищающую дом от зла. Современная интерпретация – множество зажженных свечей в доме.
Поскольку считается, что Самхейн открывает ворота в будущее, ночь – отличное время для гадания. Друиды, всматриваясь в причудливый танец языков пламени, предсказывали будущее, но этот приём доступен и простым смертным.
Нужно только сосредоточиться, задав мысленно вопрос, и всматриваться на протяжении нескольких минут в огонь костра или свечи. Можете увидеть весьма расплывчатые очертания, а с помощью интуиции можно трактовать увиденное.
Утром 31 октября (после рассвета) зажигают в общем помещении (гостиная, кухня у кого что) зале в подсвечниках новые свечи по количеству человек в семье, живущих в доме на данное время. Считается, что это приносит удачу, здоровье любовь.
Можно разнообразить этот ритуал со свечками – использовать для каждого члена семьи свечку того цвета, что отвечает за самую актуальную для него в грядущем году сферу жизни (розовая-любовь, белая-здоровье, фиолетовая-духовные знания, зелёная-богатство, красная-любовь, усиление страсти), на свече иглой написать имя (имя должно заканчиваться ненамного не доходя до фитиля), смазать свечку маслом (так же можно по сферам жизни ) и зажечь. Свечи должны прогореть полностью.
На исполнение желаний:
На Самхейн можно не только загадать заветное желание, но и тут же узнать сбудется ли оно. Для этого нужно взять два красных яблока. Одно разрезать пополам и посмотреть на срез. Если хотя бы одна косточка оказалась повреждена, значит на пути к исполнению желания есть препятствия и чем больше косточек повреждено, тем больше препятствий. Если все косточки целы, то желание сбудется, причем очень скоро. Второе яблока подержите в руках, загадайте желание и положите его под подушку, а утром съешьте – вероятность исполнения вашего желание от этого незамысловатого ритуала повысится в разы.
Можно поступить иначе:
Загадать желание на год вперед, взять в руку носовой платок и говорить три раза:
Будет исполнено желание мое великое, ибо тем Мир (Бог, богиня и т.п.) помогает, кто просит помощи.
Помощь придет неведомыми путями, и желание мое реальностью обрастет, событиями приобретет путь для осуществления, и (Великим духом, Богами, Миром, Вселенной – кто во что верит) дано мне будет то, о чем прошу Его. Платок завяжу, и буду ждать. Да будет Так.
Завязать платок узлом и носить при себе до исполнения желания, а потом сжечь, не развязывая.
От вредных привычек, страшных болячек и всего ненужного
Самайн – это день, когда лето сменяется зимой, что, по мнению предков, равнозначно переходу от жизни к смерти. Поэтому в эту ночь можно провести ритуал, чтобы избавиться от ненужной вам черты характера (например, суетливость, боязнь чего-либо, гнев и так далее), привычки (курить, пить, в интернете зависать) и т.п.
Для этого зажгите две свечи оранжевого цвета, стебель полыни или ветвь дуба (наши предки жгли в эту ночь дубовые дрова и хранили угольки в печи с теми же целями). Потом напишите на листе бумаги те черты, от которых хотите избавиться, и скажите 1 раз заговор:
Умирающий мир, измени то, что мучает меня. Духи, поверните силы вспять: от темноты к свету, от зла к добру, от ненависти к любви, от бед к счастью, от смерти к жизни. Да будет так.
После этого сожгите записку в пламени свечей, затушите, а пепел развейте по ветру.
Где среди зимы и в мегаполисе взять полынь, или дуб? В аптеке продается кора дуба и полынь.
У кельтов Самайн являлся вратами в зиму, мостом между былым и грядущим, миром живых и потусторонними пределами, отмечал начало нового годового цикла.
На Самайн можно провести ритуал, направленный на преодоление разобщенности, разъединенности частей одного целого, связанных с прошлым и будущим. Например, вы разрываетесь между двумя работами, хобби и личной жизнью… Или вам не хватает мужества расстаться с тем, что уже отжило свое, будь это работа или отношения, и сделать шаг навстречу исполнению нового желания..
Идеальное место для проведения ритуала – мост над рекой или ручьем. Помимо моста, вам понадобятся бумага и ручка. Взойдите на мост, встаньте у перил так, чтобы смотреть на утекающую из-под моста воду. Помедитируйте на воду, проникнитесь осознанием того, что возникающие в жизни проблемы и трудности так же преходящи, а время подобно потоку, уносящему все в небытие. Достаньте листок бумаги и напишите на нем то, от чего хотите избавиться – от мешающего вам качества, отношений, работы… Порвите листок на мелкие клочки и бросьте в воду. Не забудьте при этом сказать “Пусть исполнится во благо” или что-нибудь вроде этого – дабы исполнение желания не принесло вред кому-то из участников ситуации и в конечном итоге – вам самим.
Мысленно (или вслух) попрощайтесь с вашей проблемой и перейдите на противоположную сторону моста – ту, с которой будете видеть текущую по направлению к вам воду. Представьте, что эта вода подобна времени, которое принесет вам то, к чему вы стремитесь. Как можно подробнее представьте вашу цель. Теперь достаньте листок бумаги и напишите ваше желание. Отнеситесь к этому творчески – к примеру, вы можете не написать, а нарисовать вашу цель. Или можете использовать для этого не бумагу, а какой-нибудь предмет, который станет вашим амулетом. Если владеете рунами – подберите подходящий рунескрипт. После этого спрячьте листок или предмет, чтобы потом носить его при себе или поместить его на видное место. Постойте еще немного на мосту, если хотите, а потом сойдите с него – но уже на другой берег, что завершит ваш переход от прошлого к будущему.
Отжигаем огнем мешающие привязки
Если вам досаждают эмоции от каких-то незавершенных отношений. Иногда речь идет о разводе или длительной разлуке, иногда любимый человек отходит в мир иной, а оставшийся мучается, не в силах справиться со своей печалью. Часто человек понимает всю бессмысленность своих страданий, но вот забыть, «отпустить» от себя боль никак не может. В этом случае поможет огненный ритуал прощания.
В полночь зажгите огонь от домашнего очага или свечу, освященную в храме. Возьмите лист бумаги и напишите имя человека, о котором вы страдаете. Сложите бумагу вчетверо и каждый угол запечатайте капелькой воска с горящей свечи. На каждую каплю приговаривайте:
Закрываю тебя семью замками, девятью печатями. Будь спокоен и тих, как я тиха, будь здоров и благополучен, как я здорова, будь мыслями чист, как я чиста. Не тревожь меня словом, делом, думой или грезой.
Важно: прощаться надо обязательно с добрыми, хорошими мыслями. Даже если есть какая-то обида, нужно ее превозмочь и настроиться на пожелание добра.
После этого положите получившийся конвертик под изголовье кровати или прямо под матрас и оставьте на три ночи. На четвертую ночь, опять в полночь, достаньте и сожгите его на той же свече со словами:
Освобождаю и отделяю себя, рабу Божью (имя) от раба Божьего (имя). Каждому свое. Аминь.
Свеча после этого должна догореть до конца, и вы не ложитесь спать, пока она не истлеет.
источники: Любовь моя Шотландия , http://www.lunaric.ru и неопределенные без автора :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте комментарий